Информация клиникам

Информация о выгрузке данных в ЕГИСЗ

Согласно Постановлению №852 от 1 июня 2021 года «О лицензировании медицинской деятельности..» п.6 е), каждая частная клиника обязана выгружать данные о лечебном процессе в Единую государственную информационную систему  здравоохранения (ЕГИСЗ).

Настоящее постановление вступит в силу уже 1 сентября 2021 года. В обмене информацией обязаны участвовать как частные, так и ведомственные учреждения. То есть, если у вас есть медицинская лицензия, то вы обязаны начать передавать данные в ЕГИСЗ.

Для большинства медицинских центров, в первую очередь, важна передача данных в 4 подсистемы:

В ФРМО (Федеральный реестр медицинских организаций) и ФРМР (Федеральный регистр медицинских работников) – это реестры, информация в которых меняется редко. Медицинскому центру достаточно один раз заполнить все данные в системе, после чего лишь актуализировать их.

В ФИЭМК (Федеральная интегрированная электронная медицинская карта)

-Предназначена для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с МИС МО государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

В ФРЭМД (Федеральный реестр электронных медицинских документов)

– Содержит сведения о медицинской документации в форме электронных документов (ЭМД). Обеспечивает:

а) получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о мед. документации в форме ЭМД, которая создается и хранится МО;

б) преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления мед. работникам с согласия пациента или его законного представителя доступа к ЭМД вне зависимости от места и времени ее оказания;

в) предоставление пациенту доступа к ЭМД, в том числе с использованием ЕПГУ;

Поставщики данных (клиники) обеспечивают

-актуальность и достоверность сведений;

-работоспособность собственных программно-аппаратных средств;

Достоверность сведений, подтверждается посредством использования:

-усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом “Об электронной подписи”

– усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации – для граждан.

Сроки предоставления информации в ЕГИСЗ:

  • ФРМО, ФРМР – в течение 5 и 3 рабочих дней соответственно
  • ФЭР (расписание, запись, факт приема) – в течение одного рабочего дня
  • ФИЭМК – в течение одного рабочего дня со дня установления лечащим врачом диагноза соответствующего заболевания или со дня получения им актуализированных данных о пациенте
  • ФРЭМД – информация представляется в течение одного рабочего дня со дня формирования медицинского документа или при изменении информации о месте его хранения

Посредством нашей МИС Doctor Soft вы сможете ежедневно автоматически выгружать данные в ЕГИСЗ через настроенную интеграцию. Передача данных идет через облачный сервис N3 Health в защищенном режиме. Все происходит без участия сотрудников. Сервис работает в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 555.

Мы готовы включить вам выгрузку в ЕГИСЗ прямо сейчас. Необходимо только встать на абонементное обслуживание вашей МИС Doctor Soft и заключить с нами договор на получение доступа к облачному сервису N3 Health

 

 

 

МАРКИРОВКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Согласно законодательству, с 01.01.2020, движение лекарственных препаратов (далее ЛП) должно регистрироваться.

Регистрацией занимается монополист, которому государство это доверило – компания Честный знак. Подробнее с требованиями государства можно ознакомиться на сайте компании: честныйзнак.рф. Движение не маркированных лекарств, произведенных до 01.01.2020, регистрировать не надо.

Мы пришли к выводу, что для наших клиентов оптимальным является вынесение работы со штрих-кодами в отдельное специализированное приложение, согласно рекомендации Честного знака. Сразу после получения, производится подтверждение приема ЛП, и, с помощью “регистратора выбытия”, выбытие (списание) всех полученных ЛП на отделения. На этом работа с учетом маркировки заканчивается.

Такой подход позволяет поручить работу с маркировкой одному человеку, упростить процесс работы с маркировкой и избежать потенциального хаоса от перестроения бизнес-процессов клиники.

На рынке представлено несколько специализированных программ для работы с маркировкой.

На сайте Честного знака приведен перечень программного обеспечения – ПОСМОТРЕТЬ ПЕРЕЧЕНЬ

Мы рекомендуем нашим клиентам воспользоваться одной из таких программ.

Интеграция с Честным Знаком делится на две:

  1. Интеграция с их базой данных – получение данных, подтверждение получения ЛП
  2. Интеграция с регистратором выбытия – дает возможность быстрее и удобнее списывать ЛП

Первая интеграция планируется в течение первого квартала 2020. Необходимость второй интеграции еще обсуждается.

Обязательность Маркировки откладывается на 01.07.2020 – ссылка на информацию от Гос. думы.